Баба Дуся
(сельские пейзажи Новой Англии XIX
века, закадровый баритон)
Это раньше Диптаун жил тихой размеренной жизнью провинциального
городка. Жители – прилежные англиканцы, исправно трудились на
фабрике, а по воскресеньям ходили в старую церковь, стоявшую на
окраине, у кладбища. По узким старинным улочкам гуляли почтенные леди
в шляпках, а после занятий из одноэтажной школы весёлой гурьбой
вываливались маленькие детишки.
Всё было тихо. Казалось, это может продолжаться вечно…
Пока не появился он.
(зловещая музыка с диссонансами, сумрак, ветер)
Он пришёл в Диптаун тёмным осенним вечером, чудовищно небритый и
вонючий. В одной руке он держал метлу, а в другой – бутылку с
какой-то дрянью.
Гримаса отчаяния и ненависти застыла на его лице. Он безумен.
И он дворник.
Его проклятием было его Второе Имя.
(недоумевающие прохожие, замершие в ожидании)
– Who is
it? Кто это?
(истошный крик сына пастора, больного эпилепсией)
– This is
Palytch! AAAA!
Пришёл тот, кто способен превратить жизнь жителей Диптауна в ад…
– А! Это Палыч!
(паника, люди бегут)
Теперь всё изменилось. Люди боятся выходить из дому по вечерам. Горе
тому, кто повстречает его…
– А! Это Палыч!
(горбатый гробовщик на кладбище)
– Своей метлой безмолвный дворник наводит чистоту и бьёт
прохожих. – Зловещий блеск в глазах. – Ха, после
трёх ударов метлой любой превратится в Palytch’а…
(страшные сцены превращений женщин и детей в небритого мужика)
– А! Это Палыч! Их много!
(кроваво-красное солнце над горизонтом, тысячи дворников ходят по
улицам с мётлами)
Над миром нависла угроза. Правительство в панике. Люди бегут с
континента.
Но есть только один герой, способный остановить это порождение тьмы.
(силуэт крепкой женщины в косынке, с ведром и шваброй наперевес,
шепелявый голос)
– Где ж ты, милок?
(крупными буквами на весь экран)
БАБА ДУСЯ
С девятого июня.
Во всех кинотеатрах страны.
Ветер в коридоре
1
Судя по схеме, коридор вёл к базе. Или нет? На втором часу пути это
оставалось неясным.
Что-то попало в глаза. Пыль какая-то… Прищурился, отвернулся
от ветра, постоянно дувшего навстречу, вытер слезу и снова пошёл в
неизвестность.
Вроде бы прошло, но глаза чешутся.
Правый глаз чешется к деньгам. Или к радости – по-разному
говорят. Левый – к слезам, или к выпивке.
Следовательно, если два глаза чешутся одновременно, то по всей логике
скоро будет смех сквозь слёзы и выпивка нахаляву.
А коридор всё не кончается. Медленно идёт вверх, ветер дует
навстречу, принося какие-то незнакомые приятные запахи.
2
Снова облако пыли, снова набивается в рот, нос, глаза щиплет. По
сути, смотреть тут особо нечего, лампы через каждые двадцать метров
(интересно, кто за ними следит? ведь в мире, похоже, осталось от силы
пара десятков жителей…), голые стены, и больше ничего, так что
сор, попадающий в глаза, не особо мешает. Зажмурился и пошёл вслепую,
касаясь стенки рукой – скоро проморгаюсь, и пройдёт само. Зря у
входа шлем оставил – сейчас бы глаза прикрыл, и всё.
Стоп. Пыль сладкая.
Откуда в заброшенном коридоре, в покинутом мире с периферии, может
быть сладкая пыль?!
Тут что-то не то. Надо достать бластер.
3
Через минуты три послышался шум. Похоже, конец. Прижался к стене,
пригнулся, осторожно пошёл вперёд. Наклон увеличился, не видно из-за
искривления коридора, что там. Вдруг опасность? Мутанты какие, или
эти… волосатики-троглодиты?
Снова поток ветра приносит соринки; попав в глаза, они заставляют
отвернуться и пойти на ощупь, прикрываясь рукой…
- Где ты? Не бойся! – ветер донёс высокий голос, многократно
отразившийся от стенок коридора эхом. – Я тут!
Мой язык… В этих краях его знают только пираты!
Послал пару выстрелов вперёд и вверх.
Шум прекратился. Тишина.
– Ну вот, вентилятор сломал… – послышался грустный
голос.
4
– Зачем стрелял?
– А ты зачем халву на вентилятор крошила? – смеюсь.
– Скучно, – отозвалась толстушка-аборигенка и налила ещё.
– И чтобы ты поскорее пришёл.
Косарь из города Дит
– Осторожно, Палыч, осторожно… – занудно бурдел
Зиртен, раздвигая руками. толстые стебли. – Смотри под ноги –
можешь помять молодые побеги.
Палыч – это я. Я осторожен. Как-никак, далеко ни каждого
пускают на такие плантации.
«Вот мы и пришли», – подумал я, увидев вытоптанную
полянку посреди поля.
Зиртен сбросил поклажу, грузно плюхнулся на землю и сказал:
– Вот мы и пришли. Ты как, вообще, решил стать косарём? Я вот с
детства мечтал стать косарём. А сейчас, почитай, никто не хочет стать
косарём. Ты точно хочешь? Сейчас косарём все называют тысячу
деревянных, а не то, что тут. Они не понимают, слепые, как важна наша
профессия. Без неё никуда, без неё все будут ходить босыми, можно
сказать. А ты молодец, что решился. Молодец, что бросил этот чёртов
город. Он не нужен. Здесь, в поле, хорошо, здесь птички поют,
солнышко, свежо-то как!
В звенящей пустоте, в свинцово-чёрных небесах сверкнула молния.
Зиртен кашлянул и продолжил, как ни в чём не бывало.
– Тут с первыми петухами выйдешь из избы, возьмёшь косу, да как
начнёшь! Красота. Потом сложишь в кучи, они пахнут свежестью,
чистотой. Ты чувствуешь единение с природой, с красотой и…
гармоничностью пространства. Понимаешь?
– Угу, – мрачно отозвался я. До чего этот Зиртен, всё же,
болтливый, скверный мужик. Петухов каких-то приплёл.
– Ты любишь природу? Я вот очень люблю природу. Можно сказать,
больше всех её люблю. Внизу природы уже почти не осталось, разве что
лес самоубийц на втором поясе седьмого, а тут, на служебных кругах…
– Кончай трепаться, зайцеухий, – грубо оборвал я болтуна
и почесал правый рог. Давай уже свой инструмент.
Зиртен обиженно и нелепо подёрнул носом-пуговкой, достал из чехла
косу и приладил на рукоятку, украшенную рунами.
– Трудись. Я не смею тебе мешать, – ответил не то заяц,
не то армянин и затопал сквозь поросль. Прямо в расставленные мной
капканы.
Адский огонь загорелся в моих глазах. Я отошёл от поляны и махнул
косой. Сотни носков, чёрных, синих и в полосочку, упали со стеблей на
раскалённую почву ада.
Хороши носочки!
|